Крепость Шушы
Крепость, построенная Панахали-ханом в оборонительных целях, была построена в труднодоступном и даже осажденном месте Шушинской низменности.
Крепость со всех сторон была окружена густым лесом и на некоторых участках оканчивалась оврагами, которые противник считал непроходимой преградой. Поэт Молла Панах Вагиф руководил строительством Шушинской крепости. Ремонтно-восстановительные работы крепости и продолжение ее строительства заняли много лет. После смерти Панахали-хана, во время правления его сына Ибрагимхалил-хана и даже после присоединения ханства к Российской империи строительство и укрепление крепости продолжалось.
После походов Каджаров состояние крепости ухудшилось, и ее пришлось восстанавливать. В 19 веке был изменен облик замка и добавлены новые оборонительные башни. У крепости было три главных ворот - Гянджинские, Ереванские и Агогланские. В некоторых источниках даже упоминается, что это четвертые ворота замка, но точных сведений о их местонахождении и названии нет.
Строительство Гянджинских ворот восходит к временам правления Панахали-хана и с 18 века их называют Гянджинскими или Чилабордскими воротами. Эти ворота связывали Шушу с городом Гянджа и Чилабордским районом Карабахского ханства. После присоединения Гянджи к Российской Империи в 1805 году и переименования в Елизаветполь эти ворота также назывались Елизаветпольскими воротами. По сравнению с другими дверями, сегодня она в лучшем состоянии.
Иреванские или Халфалинские ворота на западной стороне крепости соединяли Шушу с селом Халфали и городом Иреван. Отличие от других ворот заключалось в усилении симметрично с двух сторон двухъярусными боевыми башнями.
Другими воротами с восточной стороны крепости были ворота Агоглан, также известные как ворота Мухтар, Топхана или Шушакенд. Он соединил город Шушу с селами Шушакенд и Мухтар и простирался до замка Агоглан.
По некоторым данным, Шушинская крепость имеет внутреннюю крепость, то есть внутри был построен замок Панахали хана.